МОЖНО ЛИ ИУДЕЯМ ДОЗВОЛЯТЬ
НОСИТЬ ХРИСТИАНСКИЕ ИМЕНА?

Давно назрел этот вопрос, и пора решить его раз навсегда и окончательно.
Имя есть первая собственность, собственность неотъемлемая, которую человек получает здесь на земле и которую уносит с собою в загробный мир. Творец всемогущий, сотворив свет, нарек его днем, тьму - ночью, все звезды называет Он именами их...

… Представьте себе, что какой-нибудь иудей, заклятый враг Христа и нашей веры святой, назовет себя именем святителя Христова Николая только ради того, что так ему будет удобнее, так сказать, замешаться в толпе православных людей, чтоб удобнее их обманывать: ужели не оскорбим мы позволением носить сие имя нашего великого заступника и святителя - чудотворца?

Ужели не будет даже для нас самих оскорбительным, если иудей, в своем обществе издевающийся над нашими подвижниками, будет - без сомнения только у нас на глазах - носить имя преподобного Сергия?

Я не говорю уже о тех иудеях, которые возбуждают против себя массы народные своею бессовестною эксплуатацией: даже те, которые стараются показать, что они - "честные евреи", даже и они - по какому праву будут величать себя нашими православными именами, столь для нас священными, а для них, в сущности, ненавистными?

И для чего все это нужно?

Нет ни малейшего сомнения, что иудеи, почти две тысячи лет не имевшие в том нужды, теперь хлопочут о том, чтобы получить законное право на то, чем иногда пользовались незаконно - для того только, чтобы, прикрываясь христианскими именами, постоянно обманывать нас, укрывать от нас свою настоящую личину.

… Ужели еще надо узаконивать и имена, ими похищаемые у нашей Церкви?

Нет, Церковь должна крепко отстаивать святыню имен святых Божиих от такого святотатства.

Еще шаг, и их синагоги будут, тоже для отвода глаз наших сентиментальных бюрократов, называться синагогами князя Владимира, Александра Невского, Николая-чудотворца, Георгия Победоносца...

Уже и теперь иудеям дано слишком много свободы в отношении, например, фамилий: крестится ли, не крестится ли иудей - он именует себя любою фамилией, и вот вы слышите самую русскую фамилию, вы думаете, что имеете дело с русским человеком, а он - некрещеный иудей!

… Вспомним, что теперь у нас входит в жизнь выборное право.

Убедите простого человека, что Николай Григорьевич есть Натан Гиршевич!

Раз он формально запишет себя именем христианским - он для выборщиков будет равен по правам с христианином.

Если и теперь в нашу несчастную Государственную Думу попадают иудеи даже от столиц, то при новом порядке вещей будут сплошь и рядом попадать даже некрещеные иудеи от православного населения.

Ужели желательно это?
Ужели мало зла на Руси от нашей дряблости, от нашей сентиментальности, якобы - гуманности, от лжелиберализма?
Ужели и в этом вопросе возьмет верх все тот же беспринципный принцип равенства национальностей и исповеданий, который уже так много зла принес нашей бедной родине?

Помнить надо: в наше смутное время всякая попытка иудеев к незаметному слиянию с русским православным населением есть великое зло и поблажать этому злу есть великий грех.

АРХИЕПИСКОП НИКОН, 1911г.
http://pycckie.forum24.ru/?1-15-0-00000010-000-0-0#001

Татьяна Миронова
член Главного Совета Союза Русского Народа,
доктор филологических наук

«Родина моя»
(«Основы национального самосознания»)

http://pycckie.forum24.ru/?1-8-0-00000001-000-0-0#007