Русский Петербург

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Русский Петербург » Слово и дело » НАША ВОЙНА. СМЫСЛ РУССКОЙ ВОЙНЫ


НАША ВОЙНА. СМЫСЛ РУССКОЙ ВОЙНЫ

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

НАША ВОЙНА

О смысле и целях современной национально-освободительной борьбы русского народа беседуют главный редактор “РП” и корреспондент газеты

“За Русское Дело”

СМЫСЛ РУССКОЙ ВОЙНЫ

Роман Перин (“ЗРД”): Константин Юрьевич, я вас воспринимаю прежде всего как философа, отличного полемиста и настоящего воина, готового пожертвовать всем ради своих убеждений. Вы были близким человеком для митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна, которого я считаю одним из выдающихся людей прошлого века, положившего жизнь на благо России. Вот давайте в таком ключе, с мыслью о будущем русского общества и поговорим.

В последнее время журналисты и политологи много спорят о возможности антипутинской революции в России. Вот Лимонов недавно заявил, что против режима он готов идти хоть с дьяволом. И действительно, эти т.н. реформы скоро окончательно разозлят народ. Но не кажется ли вам, что в создающийся антипутинский блок, исповедующий идею “цветной революции”, набежит много всяческих бесов разрушения? И наш народ, уже в который раз, окажется перед выбором между двух зол.   

Константин Душенов: Я считаю, что для нас, русских людей, не имеет никакого значения – антипутинский этот блок, или пропутинский… Для нас важно донести до общественного мнения, до национального самосознания нашего народа одну очень простую и ясную мысль. Ее может (и должен) усвоить каждый русский человек – независимо от его социального статуса, политических и религиозных убеждений, уровня образования. А именно: все происходящее в России и в мире мы должны рассматривать исключительно с точки зрения русских национальных интересов.

Первый вопрос, который мы должны себе задать, таков: помогает ли русскому народу то или иное явление, тот или иной фактор нашей современной действительности избавиться от страшного вражьего ига, которое тяготеет над нами? Если помогает, ему нужно всячески содействовать. Если мешает – бороться с ним не на жизнь, а на смерть. Только так мы сможем обрести действенную, эффективную методику оценки любых явлений современного мира, в любых областях: от политики до религии, от экономики до культуры.

Что касается того “цветного блока”, о котором Вы говорите, то он пока ничего серьёзного, на мой взгляд не представляет. Там в основном собираются люди, которые стремятся любыми путями пробиться в т.н. “политическую элиту”, обеспечить себе руководящее кресло, политическое пространство, удобную позицию для переговоров. Всё это ни к интересам, ни к нуждам русского народа никакого отношения не имеет.

Р.П.: Действительно, угрозы нынешних антипутинских революционеров больше похожи на шантаж, на подготовку перед политической торговлей, в ходе которой они хотят выторговать себе те или иные преимущества, те или иные политические дивиденды, будь то места в следующей Госдуме или прохождение перерегистрации фиктивных, карликовых партий.

Но тем не менее, очередные выборы в Госдуму пройдут уже по новому закону, лишившему нас права выдвигать независимых кандидатов, не являющихся членами допущенных к выборам партий. Что можно посоветовать народу в этой ситуации?

К.Д.: Наплевать и забыть. Лично я переболел этой срамной демократической болезнью уже лет десять тому назад. Пусть наша омерзительная “элита” варится в собственном соку, сколько влезет. Выборы сейчас мало что решают. То, что в современной России называют выборами, на самом деле не что иное, как политический механизм для легализации нынешней антирусской прожидовленной власти, механизм легализации геноцида русского народа, механизм сохранения у власти высокопоставленных негодяев, воров и русоненавистников, которые не дают нам, русским людям, стать хозяевами на собственной земле.

Я не против самого института выборов. Он хорошо согласуется с русской исторической традицией и в том или ином виде может быть востребован даже при самодержавной монархии. Но сейчас этот политический инструмент находится в руках наших врагов. А любые политические технологии подобны ножу: в руках хирурга нож – инструмент для спасения человеческой жизни, в руках бандита – инструмент убийства.

В нашем случае мощнейший политический инструмент – государство – находится в руках открытых врагов России, осуществляющих планомерный геноцид русского народа. И наша задача – вырвать его из рук наших врагов и превратить из инструмента подавления русской нации в инструмент возрождения России, инструмент защиты законных интересов русского народа. В этом и заключается весь смысл современной национально-освободительной борьбы, а точнее – войны, т.к. сегодня в нашей стране против русского народа идёт самая настоящая война, имеющая своей конечной целью наше полное уничтожение. Именно это сейчас всем нам очень важно понять. И перестроить, адаптировать свое политическое, общественное, национальное поведение к суровым условиям этой жесточайшей войны. При этом первый урок, который мы должны усвоить, если хотим выжить, таков: нам, русским людям, в России некого и нечего бояться. Это наша страна, наша земля, мы здесь хозяева и тех, кто не хочет признавать этого очевидного факта добром, заставим признать его с помощью иных средств.

Русские националисты должны сыграть в этой войне роль передового штурмового отряда. Или – используя другой, менее кровавый образ – роль дрожжей, этакого бродила, закваски – пусть малой по величине, но ничем не заменимой по своему влиянию... У любого народа бывают периоды помрачения национального самосознания, такой период переживаем сейчас и русский народ. И в этом состоянии мы никогда не выиграем никакие выборы, пока 90% населения находится под влиянием наркотической телеиглы, которая находится в руках откровенных врагов России. И наша с вами первоочередная задача – просветить людей, рассказать им о том, что сейчас происходит на самом деле, с какой стороны ждать удара, и в какую сторону самим наносить удары.

ДОЛОЙ ПОЛУПРАВДУ!

Р.П.: Константин, сейчас поток информации со стороны патриотов значительно возрос по сравнению с прошлыми годами. Появилось больше газет, журналов, интернет-сайтов, широко распространяются видеокассеты, компакт-диски. Но при этом резко упали тиражи некоторых патриотических газет и журналов. Возьмём, к примеру, популярные в прошлом  “Русский вестник” и “Наш современник”, хотя это касается и других изданий. Что случилось? И с кем, с читателями или с издателями?

К.Д.: Я не слежу за тиражами этих изданий и не знаю, насколько они изменились. Но в целом, любое падение популярности русской патриотической прессы на фоне очевидного роста русских националистических настроений в обществе можно объяснить только тем, что наши патриотические издания просто не успевают за своими читателями. Они слишком робки и боязливы при обсуждении больных вопросов современной русской жизни.

В газетах и журналах нужно писать о том, что людей действительно волнует. О том, о чем они реально говорят и думают. А многие наши патриотические издания грешат постоянной оглядкой на власть, боятся откровенно заявить свой русский националистический характер, опасаются преследований со стороны прокуратуры и т.п. Неудивительно, что читатели уходят от них в поисках более решительных, радикальных изданий. Пора понять: до тех пор, пока мы будем бояться публично высказывать всю “русскую правду” до конца – без всяких оговорок и умолчаний, мы будем проигрывать. Жида нужно называть жидом, врага – врагом, мерзавца – мерзавцем, тогда всё встанет на свои места. Именно тогда станет ясно, кто с кем борется, за что и почему.

Русский человек, даже не слишком образованный и не разбирающийся в политике, очень тонко чувствует фальшь. И мы должны прекратить всякие попытки разговаривать с ним на языке полуправды. А полная правда такова: каждый из нас – редактор ли он, публицист или шофер такси, должен для себя ясно и недвусмысленно решить – идёт он на священную войну за освобождение русского народа от вражьей оккупации, или нет. Ведь никто никого насильно участвовать в ней не заставляет.

И уж если ты решил, что твое место – в общем русском строю, то идя на войну, нелепо оставлять дома автомат. И уж совсем нелепо говорить, что, мол, на войну-то я иду, но стрелять во врагов буду только из рогатки, а штыком колоть не стану – негуманно это... Война есть война, и у неё свои суровые законы – или ты, или тебя. В данном случае я говорю об информационном оружии, об оружии правды, которое мы должны использовать, чтобы раскрыть глаза нашему оболганному, обманутому и обворованному народу. Только тогда мы сможем конвертировать это общенародное прозрение в политический капитал русского национализма. А пока нам просто нечего противопоставить нашим политическим оппонентам...

С нами ведут войну далеко не глупые люди, обладающие огромными финансовыми, политическими, информационными ресурсами. Что можем мы противопоставить всей этой жидовской мощи? Любовь к своему народу, к своей Родине, а при необходимости – готовность пожертвовать всем, пойти на любые испытания и скорби ради освобождения России из вражьего плена. Если эти святые чувства мы сумеем подкрепить реальными делами, то – уверяю вас – перед Русской Национальной Революцией[1] падут в прах все крепости и бастионы врага, бесполезными станут все гигантские ресурсы, которые направлены против нас.

Р.П.: Как православный человек, что вы думаете о заигрывании с Церковью нынешних русофобствующих “демократов”, вчерашних коммунистов, начиная с Ельцина? Их демонстративное стояние со свечой в храмах по церковным праздникам оставляет ощущение сплошной фальши, тем более, что они зачастую и перекреститься-то правильно не умеют. Правда, Путин в этой области более подготовлен. Он как-то более осмысленно участвует в церковных обрядах и не пропускает случая подчеркнуть свою причастность к православию.

К.Д.: В народе таких “православных демократов” метко прозвали подсвечниками. Есть подсвечники железные, каменные, деревянные, а эти – в пиджаках и с охраной.

Вообще, важно понять, что Русская Православная Церковь – плоть от плоти нашего народа. Ее пастыри, ее прихожане живут в том же мире, что и мы и обладают теми же достоинствами и недостатками, как и большинство современных русских людей. Не надо думать, что в Церкви все должны быть непременно святыми. Наоборот, Церковь нужна именно грешникам. Это больница для души, где наши душевные болезни – пороки и страсти – врачуются Самим Богом с помощью благодатных небесных лекарств.

Святые – они в Царствии Небесном, в Торжествующей Небесной Церкви. А на земле присутствует Церковь Воинствующая. И болеет, и страждет она, так же как и весь наш народ – ведь архиереи к нам не с неба падают... Церковь борется с сатанинским злом по всем направлениям, и в ней самой тоже постоянно идёт напряженная внутренняя борьба. Борьба между национальными и антинациональными силами, между верующими и неверующими, между ревнителями благочестия и вероотступниками, между русскими и антирусскими представителями мирян, монахов, иерархов... Более того, именно в Церкви, как в средоточии, в эпицентре духовных сил нашего народа эта борьба достигает своего максимального напряжения.

НЕ МИР, НО МЕЧ…

Р.П.: А кому вы больше верите со свечкой в руках – Путину или Зюганову? Кто из них более искренен, находясь в церкви?

Я Зюганова со свечкой в храме ни разу не видел. Хотя знаком с ним давно, еще с середины 90-х, когда я был пресс-секретарём митрополита Иоанна, а Зюганов приезжал к нему за советом и поддержкой. Думаю, что по отношению к религии Зюганов более искренен. Он говорит об уважении к православию, но не пытается разыгрывать из себя воцерковленного христианина.

Что касается Путина, то я вполне допускаю, что он верующий человек. Но при этом я абсолютно убеждён, что мы с Путиным верим в разных богов. Ну нельзя, невозможно веровать в Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа так, как учит Святая Церковь, и одновременно проводить такую политику, какую проводит наш президент…

Р.П.: Разве христианство не предполагает смирения по отношению к действиям государственной власти?

К.Д.: Только до тех пор, пока эти действия не угрожают спасению души, не потакают злу… Ещё Митрополит Иоанн говорил, что христианство вовсе не является религией безвольного соглашательства, религией малодушного примирения со всем происходящим, как нам сейчас злонамеренно пытаются это внушить. Христианство есть религия борьбы, непримиримой и беспощадной борьбы со злом.

В Евангелии Господь прямо призывает нас на такую святую брань, говоря: “теперь… продай одежду свою и купи меч” (Лк. 22, 36). Другое дело, что этим мечом надо пользоваться умело и без злобы. В области общественно-политической он должен отсекать лишь то, что мешает русскому народу возродить свое былое духовное и державное величие. А в случае необходимости, надо уметь направлять этот меч Правды Божией и против себя самого – отсекая все, что мешает нам в духовном и нравственном совершенствовании, мешает двигаться в сторону Царствия Небесного. Свои собственные пороки и страсти...

Р.П.: Вам не кажется, что современная Православная Церковь устранилась от борьбы за русское возрождение? Она даже не проявляет должной активности в противостоянии нахлынувшим ордам разнообразных религиозных сект, в сети которых попали уже сотни тысяч наших граждан. Что за такая преступная пассивность? Где этот церковный меч в борьбе со злом?

К.Д.: Русскую Церковь сегодня винят все, кому не лень. И того она не сделала, и этого не добилась… В основании таких обвинений лежит одно прискорбное и глубокое заблуждение. О позиции Церкви, о ее деятельности люди судят как правило по высказываниям высокопоставленных церковных иерархов, которые часто мелькают на экранах телевизоров. Но это неправильно. Не надо путать церковную бюрократию, церковное начальство с Церковью как таковой. Если у человека золотая митра на голове, бриллиантовая панагия на груди и длинная борода – это еще не гарантия того, что он может выступать от лица Церкви. Конечно, иерархия необходима, но в деле спасения души человеческой она имеет не самодостаточное, а служебное назначение.

Противостояние ревнителей благочестия и равнодушных вероотступников, борьба с сатанинскими силами внутри Церкви не прерывались на протяжении всей её истории, и тут ничего нового нет. Каждому, кто хочет пробиться в настоящую Церковь Христову через коросту человеческих страстей и политических передряг, надо употребить некоторое духовное усилие, проявить желание и терпение, и тогда в конце концов ищущему непременно откроются все сокровища христианского благочестия. Найдет он и настоящих русских батюшек, борющихся за истинную веру Христову и русское духовное возрождение.

Вообще, нам нужно прекратить заниматься самооплёвыванием, которое ничего общего не имеет с христианским покаянием. А самое главное – уяснить всю меру свой ответственности, всю важность русского промыслительного предназначения, свою богоизбранность. Но русский человек должен всегда помнить, что он избран Богом не для господства (это только жидов Талмуд учит, что они призваны господствовать над всеми гоями), а для служения всем другим народам. Служения в качестве хранителя и защитника высочайших истин и глубочайших тайн Божественного Откровения. И когда высота этого служения будет нами осознана, когда с этой точки зрения мы станем оценивать всё своё бытие, тогда и экономические, и политические, и любые иные проблемы получат свое естественное и богоугодное разрешение. Только тогда мы сможем ясно понять, что именно нам следует делать и в каком именно направлении двигаться.

Р.П.: Но это служение “светом истины” для иных народов не должно доходить до самоуничтожения русского народа. Иначе получается, как у большевиков, которые намеревались использовать русский народ как хворост для разведения пожара мировой революции. Не слишком ли дорого русскому народу обошлось его мессианство?

К.Д.: Никто и не говорит, что все мы поголовно должны стать шахидами. Надо просто помнить, что нам, русским, свыше дана та великая драгоценность, которую мы должны сохранить любой ценой. Эта драгоценность –вера Христова. Россия и русский народ являются неким священным ковчегом, в котором хранится Откровение Божие. Мы – этот живой ковчег. И наша задача – сохранить вверенную нам Святыню до конца времён.

Р.П.: На Русь христианство пришло довольно поздно. Как в таком случае мы можем претендовать на то, что именно мы являемся хранителями чистоты веры? Тем более монополизировать эту чистоту, отказывая в этом другим христианским конфессиям? 

К.Д.: Важно не то, когда пришло христианство на Русь, а из какого источника оно было принято. Источник этот – Единая Соборная Апостольская Православная Церковь, принявшая учение из рук Самого Христа – чист и непорочен. Все иные христианские конфессии под влиянием разных исторических катаклизмов утратили живую Святыню и Истину. Утратили по разным причинам – кто по жадности, кто по трусости, кто из-за политических потрясений шёл на компромисс со злом и искажал Веру в угоду сиюминутной выгоде. Устояли только православные…

БОЛЕЗНИ И ЛЕКАРСТВА

Р.П.: Мы с вами уже затрагивали вопрос приоритетов тех или иных ценностей в мировоззрении человека. Расставьте эти приоритеты с точки зрения вашего православного миропонимания.

К.Д.: Правильная иерархия ценностей чрезвычайно важна. Как только она появляется, вокруг неё всё сразу становится на свои места. С православной точки зрения ни выживание русского народа, ни существование России не является самостоятельной ценностью. Высшая самостоятельная ценность – это спасение человеческой души! Церковь учит, что одна душа человеческая перед Лицем Божиим дороже всей Вселенной, всего сотворённого мира, ибо наша душа – это образ и подобие Божие. Мы предназначены Им к теснейшему взаимному союзу – союзу Любви. Нет ничего более драгоценного на свете.

Но тот народ, который будет хранить эту истину, хранить все необходимые небесные средства для воссоединения человечества с Богом, обречён на тяжкие страдания и суровую борьбу. Все зло мира, все силы ада, все отступники, предатели и богоборцы ополчатся на него! Посмотрите, история свидетельствует нам: практически все народы[2], бывшие некогда христианскими, отступили, не устояли, утеряли право на свою богоизбранность. И только русский народ, несмотря ни на что, устоял в Православии. Остался хранителем истинного смысла человеческого бытия. Поэтому именно против нас сейчас ополчились все сатанинские силы... И натиск этот – будьте уверены – не ослабнет до конца времен. Но пугаться этого не надо. У нас есть все необходимое, чтобы отразить нашествие адских полчищ…

Р.П.: Сейчас уже значительная часть патриотической интеллигенции посмотрела ваш фильм “Россия с ножом в спине”. Немалая часть зрителей высказывает мысль о том, что “национал-патриоты окончательно зациклились на еврейском вопросе”. Подобное слышат почти все редакторы патриотических изданий.

Может, действительно не стоит излишне демонизировать “еврейский заговор”? Евреи демонстрируют этническую сплочённость, тоже делают и представители кавказских и азиатских народов при крайне низкой этнической сплочённости славян, особенно русских. Может, всё-таки их сила в нашей слабости, и для оздоровления нации нужно начать большой разговор о наших слабостях.

К.Д.: Меня “еврейский вопрос” вообще совершенно не интересует. И еврейский народ – тоже. Меня интересует мой родной, русский народ. И поэтому я стараюсь указать своим русским братьям на то, что – на мой взгляд – мешает нашему духовному и державному возрождению. А жиды этому очень сильно мешают. Но если вы указываете больному на микробов, которые являются возбудителями терзающей его болезни, это ведь не значит, что вы “зациклились на микробах”! Болезнь-то надо лечить…

То же и с азиатами, и с кавказцами. Что нам до них? Пусть живут в своих краях как хотят. Нам же – дай Бог с собственными проблемами разобраться… Но вот мешать нам на пути к национальному выздоровлению и возрождению в России сильного и единого русского национального государства мы никому не позволим…[3]

[1] Точнее, конечно, было бы сказать “Русской Контрреволюцией”, ибо она в первую очередь должна быть направлена на ликвидацию всех последствий антирусской и богоборческой революции 1917 года, на восстановление традиционных ценностей нашего национального бытия. Революционной при этом должна быть только скорость и решительность таких изменений. – К.Д.

[2] За малым исключением части сербов, греков и некоторых других православных народов. – К.Д.

[3] Впервые опубликовано: «Русь Православная», спецвыпуск к 10-летию со дня блаженной кончины митрополита Иоанна (Снычева), сентябрь-октябрь 2005 г. wwwrusprav.org

0

2

Нас ожидает "горячая" война

Холодная война для России закончилась, и закончилась капитуляцией.

Но также нас ожидает и "горячая" война. После подписания позорной капитуляции нынешним Правительством это уже ясно видно в обозримом будущем.

Потому что в планах НАТО - непокорный русский народ "должен быть уничтожен".
Нам надо быть к этому готовыми!

Нынешняя Русь становится все больше и больше похожа на поле боя: разбитые, словно после бомбежки, дороги, одно славянское лицо на полсотни иноземцев, вывески на чужом языке, будто в оккупированном городе. И это не иллюзия. Русь действительно является полем брани. Врагов у нее всегда было много, но они терпеливо ждали своего часа. И он настал - благодаря шайке общечеловеческих демократов, разоривших и без того полузадушенную застоем страну, Россия стала лакомым кусочком для любого пробегающего мимо шакала.

Но купленное правительство еще не дает врагам полной власти над страной - для этого нужно поработить народ, сломить его, ассимилировать и превратить в стадо. Поэтому война против России еще только началась.

Бой идет нынче на всех фронтах. Человечество вступило в новую эпоху - эпоху информации и массовой манипуляции сознанием. Именно эти порождения нового времени и являются самым страшным оружием. Манипуляция проводится уже не то что на государственном - на международном уровне. Главная цель врага - уничтожение русского народа, который мешает доступу к огромным залежам природных богатств и необъятным землям. Для того, чтобы все это получить, нужно уничтожить население, а до этого подчинить его волю. Политика массового насаждения культа потребительства, индивидуализма, гуманизма и космополитизма нацелена на разрушение русского общинного менталитета, что облегчит манипуляцию сознанием людей.

Потакание этническим меньшинствам провоцирует сепаратизм и облегчает манипуляцию ослабленной страной извне.

Политика открытых границ вкупе с экономическим геноцидом (под этим понимаются минимальные зарплаты и отсутствие заботы о материнстве на государственном уровне - иначе как геноцидом нации это не назовешь) ведет к уменьшению численности коренного населения и одновременному росту различного рода диаспор. Обязательно следующая за этим разруха опять же облегчает манипуляцию страной извне.

Русский человек сейчас находится в постоянной опасности. Опасность угрожает как его телу, так и его духу. Рост преступности и нелегальной иммиграции отнял у людей ощущение безопасности. Отсутствие уверенности в завтрашнем дне ведет к духовному неравновесию, что порождает общий духовный упадок в стране. Есть ли выход из такой громадной, хитроумной и сложной западни?

Есть! Выход есть всегда. Многие его попросту не видят. А многие не хотят. Кому-то легче оставить все таким, как оно есть, поддаться на уговоры системы и жить по законам рынка, отринув свое русское миросознание. Люди, у которых осталось еще несколько капель национального самосознания, но не хватает смелости, чтобы собрать эти капли в один ручеек и превратить его в бурный поток, предпочитают просто ныть: да, они делают на нашей земле что хотят, но что я могу сделать? Пора уже понять: в твоем доме никто не делает того, что он хочет. Он делает только то, что ты ему позволяешь.

Но система достигла одной из главных целей: она почти убила в людях протест. Почти. Большинство людей довольствуются тем, что у них есть, боясь, как бы не стало хуже. Но пора понять - будет становиться все хуже и хуже, пока мы сами ничего не предпримем.

В новом мировом порядке для нас нет места. Почему? Да потому, что мы - Русские. Только мы представляем для врага угрозу. Не ближневосточных фанатиков страшится стремящийся к мировому господству кагал, он их контролирует. Не китайцев он страшится, он сдержит их при случае.

Боится он нас, ибо в русской душе всегда остается искорка, готовая вспыхнуть ярким пламенем. Эту искру должен пронести в себе каждый. Пора сбросить с себя вражеское духовное ярмо и крикнуть громко, чтобы поджилки затряслись у врагов: 'Русь!'

Наверняка тут можно сказать, что, мол, один в поле не воин. Еще как воин! Времена меняются. Сейчас - эпоха разума. Чистый разум и воля каждого составят силу многих. Ведь река собирается из малых ручейков. И ручейки эти появляются не все сразу, они вливаются в реку постепенно. Так и русская рать соберется из отдельных ратников. Но что ты сможешь дать войску, если ты не умеешь воевать? Каждый должен стать одним воином в поле, дабы потом из таких воинов создалось могучее воинство. Путь Русича - Твой Путь - Путь воина.

Что есть воин? Воин - посланник народа, защитник Родины. Воин - состояние души, при котором она никогда не умрет. В новой эпохе - эпохе информационных войн, когда орудием и мишенью является человеческий разум, воин должен быть не столько воином стали, сколько воином духа. Воин должен быть твердым щитом и для тела, и для духа, и острым мечом для врагов как физических, так и идеологических.

Сущность воина должна основываться на созидании. Что может сделать разрушающий воин? Врага, стоящего перед ним, он уничтожит, но перед врагом идеологическим, находящимся далеко, он будет бессилен. Идею нельзя победить разрушением, но ее можно разрушить созиданием. Созидая себя, можно разрушить врагов, желающих убить твое тело. Созидая себя, можно победить врагов, желающих умертвить твою душу. Поэтому быть воином - значит созидать.

Начать надо в первую очередь с себя. Не смотри на других - они не должны вмешиваться в твое созидание. Вместе вы можете создать нечто большее, но прежде каждый должен воспитать в себе воина. Другие могут помочь тебе на этом пути, но увести с него - никогда, если ты сам им этого не позволишь. Наше предназначение - созидать, и вместе мы - Русские - способны к великому созиданию. Но каждый должен разбудить в себе эту способность, заложенную Предками.

У каждого Русича есть все необходимое для созидания. Помни о том, что создали твои Пращуры, и стремись к этому. Помни то, что создали Предки, а потомки непутевые не сохранили, и пытайся это возродить. Изучи деяния Предков твоих, и пытайся созидать свое, новое, но основанное на древних заветах. Помни: у тебя есть лучший материал для начала созидательного пути - ты сам. Твоя обязанность - создать в себе воина.

Разрушительная составляющая воина - его тело. Тело питается разрушением - ему нужны вода и пища. Созидающая составляющая воина - его дух. Дух питается созиданием - если человек ни чего не создает и ни к чему не стремится, его душа медленно погибает, и из человека он превращается в двуногое животное - потребителя. Потребность к созиданию заложена в русской душе. Воин должен уметь привести обе свои противоборствующие начала к равновесию. Также он обязан помнить, что обе они взаимосвязаны, и изменение одной коснется и другой. Равновесие - важнейшее искусство воина.

Разрушение, как и созидание, необходимо воину. Орудием разрушение является тело, поэтому воин должен тренировать его. Важно помнить, что при тренировке тела закаляется и дух. Воин должен всегда быть готовым к отражению атаки - будь то нападение гостей с юга в подворотне или же идеологическое нападение сторонника общечеловеческих ценностей. Воин может и не суметь отразить удар, но он всегда обязан нанести ответный. Помни, что жизнь тела есть разрушение, поэтому воин не должен стремиться к обеспечению комфорта своему телу.

Диван, телевизор и чипсы - гибель для воина.
Гибель как для тела, так и для духа. Одно из самых страшных оружий хитрого врага, который, вместо того, чтобы погубить тебя, предоставляет тебе возможность самому себя погубить. Возможностей для этого много.
Не забывай - Воин разрушает по необходимости, но не стремится к разрушению. Самое страшное разрушение - разрушение Русского духа, к которому стремится враг.
Разрушая себя, ты разрушаешь частицу этого духа. Ты должен не разрушать, а созидать себя, как телесно, так и духовно. Помни - радости "цивилизованного мира", такие, как водка, табак и наркотики - гибель для воина. Разрушение начинается с поблажек. Не делай ничего только из-за того, что твоему телу этого захотелось. Ты должен быть хозяином своего разрушительного начала. Тризна - священная необходимость, пир после боя - заслуга.

Ты должен сам знать, что тебя разрушает. Если ты познал это, ты близок к тому, чтобы стать воином. Отдых перед боем - необходимость, после боя - заслуга, вне боя - поблажка. Боем может быть разрушение, но может им быть и созидание. Оба эти деяния, совершенные во благо, дают тебе право на поблажку. Если ты не делаешь ничего, ничего ты и не заслуживаешь.
Ты должен что-то делать каждый день, будь то деятельность физическая или духовная. Ты не обязан все свободное время посвящать тренировкам. Но ты обязан не давать отдыха своему духу. Если ты осмысливаешь происходящее и думаешь, что ты можешь сделать для Руси, то ты уже созидаешь себя самого.
Источник: Русская Мысль в Петербурге

0

3

СОПРОТИВЛЯЙТЕСЬ ЗЛУ!

Дмитрий КУКУШКИН

В последнее время все чаще слышатся призывы к русским людям, особенно к православным - отказаться от противодействия антирусской власти. Нас призывают смириться и с разделением общества на богатых и бедных. При этом обычно цитируется Послание апостола Павла к римлянам: "Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены" (Рим. 13,1). Но все ли в этой цитате так просто и понятно, как кажется на первый взгляд?

Когда чеченский полевой командир захватывает заложников, то он может распоряжаться их жизнью и смертью, он может заставить их работать, и т.п., или когда уголовный "авторитет" организует преступную группу и захватывает контроль над какой-либо территорией, угрозами и подкупом подчиняя себе представителей администрации, то являются ли они той властью, о которой писал апостол? Если да, то освобождение заложников и борьба с организованной преступностью - грех…

Лукавый человеческий ум, с помощью диавола, простые и очевидные слова извращает в собственную противоположность. Блаженный Феофилакт в объяснении этого места Священного Писания обращает внимание на то, что не каждый начальник поставлен Богом, и здесь Апостол говорит не о каждом начальнике, а о самом принципе власти как отражении Небесной иерархии в земных установлениях: о власти отца над сыном, мужа над женою, государя над народом.

Официально Россия является демократической страной, т.е. власть в ней должна принадлежать всему народу. Не будем сейчас затрагивать вопрос, насколько вообще реальна эта схема. Можно ли считать, что народ делегировал власть кандидатам, если по закону о выборах для победы достаточно, чтобы явилось 25% от общего числа избирателей и если кандидатов, скажем, 10 человек, то тот из них, кто наберет больше других (например 5% от общего числа избирателей) уже "всенародный избранник"? Да и то после усиленного применения разработанных на Западе технологий одурманивания.

Есть ли принципиальное отличие таких "избранников" от членов организованных преступных группировок? Можно ли считать властью тех, кто уничтожает страну, разрушает мораль и нравственность, узаконивает продажу русской земли иностранцам?

Цитирующие Послание к римлянам обычно опускают абзац, из которого становится ясно, что подразумевает апостол Павел под понятием "начальник": "…они Божии служители, сим постоянно занятые". Нечестивец же и богоборец, узурпировавший власть, дискредитирует саму природу власти, богохульствуя, совершая поступки, за которые христианин подлежит отлучению от церкви. Нечестивые власти не Богом установлены, а попущены за наши грехи нам для испытания, как мы поведем себя: пойдем ли мы с безбожной властью на компромиссы, станем ли с ней сотрудничать во зле, или противопоставим ей свою волю, стойкость в добре даже до смерти.

"Истинная власть дается на Богослужение и на служение человеку, его истинной свободе, - не на боговосстание и не на господство над человеком" - пишет архиепископ Иоанн (Шаховской). Те, кто сейчас правит Россией, это не власть, а попущенное богом зло, и не может у христиан быть согласия с ними. Именно про такие "власти" говорили преподобные Варсонуфий Великий и Иоанн: "Из властей же да ни кто не устрашит вас, ибо воле Божией никто противостоять не может. Всегда помните, что надобно до самой смерти подвизаться за истину. Господь да противостоит за вас на брань".

Искажая смысл Священного писания, нам предлагают не противиться злу. В своей книге "О непротивлении злу" граф Толстой иллюстрировал эту мысль так: "Какой бы страшный разбойник ни нападал на какого-то ни было невинного и прекрасного ребенка, христианин не имеет основания, отступив от данного Богом закона, делать над разбойником то, что разбойник хочет сделать над ребенком; он может лишь умолять разбойника…". Тут вспоминается недавно показанный по телевидению сюжет о маньяке, насиловавшим детей, затем убивавшем их и выкалывавшим им глаза… Говоря: "…не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;" (Мф, 5, 39) Христос отнюдь не предлагал смотреть безучастно на проявления Зла и пример с подставлением другой щеки он сам не понимал буквально. В Евангелии от Иоанна написано, что когда допрашивал Иисуса первосвященник Анна и один из служителей ударил Иисуса по щеке, то Он не подставил другой щеки, а сказал: "Если я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня?" (Ин, 18,23).

Разъясняя людям учение Христа, в своем Послании к римлянам апостол Павел пишет: "Не будь побежден злом, но побеждай зло добром" (Рим, 12,21), то есть не следует бороться со злом его оружием. Зло надо побеждать силой правды и добра. Наибольшее добро для делающего зло - лишить его возможности делать зло. Это означает, что телевидение, газеты и радио должны быть отняты у развратителей, финансовые рычаги - у расхитителей, и т.п.

Совершенно определено высказывался по этому поводу митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн: "В последнее время стало модным представлять христианство в виде этакого расплывчатого и бесформенного мировоззрения, безвольно смиряющегося со всем происходящим вокруг. Сказано-де: "Любите врагов своих"..., - а посему христианин должен вроде бы безмолвно мириться с любым беззаконием и святотатством.

Подобные утверждения есть сознательная и злонамеренная ложь, распространяемая врагами Христа, Православной Церкви и нашего Отечества. Клеветой на христианство, искажениями церковного вероучения пытаются задержать процесс русского духовного возрождения, обретения народом своих исконных святынь, беззаветное служение которым на протяжении многих веков составляло цель и смысл бытия Руси. В этом (первостепенной важности!) вопросе духовной жизни народа совершен подлог, дьявольски хитрая подтасовка понятий, губительное извращение евангельского учения.

Да, христианство есть, несомненно, религия мира и любви, а не вражды и ненависти. Да, главнейшая заповедь христианства - это заповедь о любви, любви к Богу как к сосредоточию всяческого добра и блага: милосердия и долготерпения, красоты, гармонии, справедливости. Но именно потому совершенно естественно, что все, идущее вразрез с этой заповедью, все, мешающее христианину исполнять ее, должно быть ему ненавистно. И это - единственно святая ненависть: ко злу, ко греху, к страстям человеческим, к сатанинскому беззаконию. Со всем этим христианин должен быть абсолютно непримирим".

Статья была опубликована в газете "Рубеж", спецвыпуск, октябрь 2001 г.
http://www.rons.ru/ku-sopr zlu.htm

0

4

Дмитрий Саввин

О БОГОУГОДНОЙ БРАНИ
И БОГОМЕРЗКОМ МИРЕ
 

Тупики и соблазны общенационального объединения "по путински"

Христос Воскресе! – Над темным бредом
Советских подлых, проклятых лет –
Пройдем мы к русским, святым победам,
И всем отпавшим ответим: «Нет»!
Арсений Несмелов, «Мы свято верим в тебя, Россия!»

В последнее время приходится наблюдать, что власть и её более или менее добровольные помощники разворачивает целую серию новых проектов, направленных на удушение национально-патриотического движения в России. Некоторые из них могут быть названы (впрочем, весьма условно) «новинками» – к таковым относится, напр., идея борьбы с «оранжевой революцией». Другие же уже были опробованы, хотя и не очень масштабно, в России. К таковым можно отнести активную пропаганду идеологии «примирения красных и белых», и вот об этом, похоже, настала пора сказать несколько слов.

С одной стороны, невозможно не отметить того факта, что в последнее время наблюдается определенное усиление активности различных радикальных красных группировок, вроде АКМ, вплоть до разного рода анархистов-синдикалистов и маоистов. С другой стороны, режим стремится сейчас всячески заявить о своей «преемственности» и некой умеренной приверженности русским традиционным ценностям. Выражается это, по режимной же терминологии, в разного рода «имиджевых мероприятиях»: перезахоронении праха Государыни Императрицы Марии Феодоровны в С.-Петербурге, перезахоронении останков Каппеля и Деникина.

Особой строкой в этом ряду идет активнейшее участие Путина в объединении Зарубежной Церкви с Русской Церковью Московского Патриархата.

При этом, однако же, мумия Ленина по-прежнему возлежит на Красной площади, обрамленная могилами других красных палачей. Памятники Ленину возвышаются едва ли не в каждом российском городе, улицы его имени, а равно и имени разного рода Свердловых, Урицких, Дзержинских и др. можно встретить не то что в городе, а в любом поселке, а порой и селе. Над Кремлем вместо имперских орлов висят рубиновые пентаграммы. Все это преподносится в качестве практического осуществления «национального примирения» – мол, теперь, в новой России, место есть и тем, и другим, и у тех, и у других была своя правда, и вот отныне все помирились и все будет замечательно.

И вот уже совсем недавно (возможно, в качестве ответа на усиление бело-монархического течения в среде русских патриотов) на сайте «Русской Линии» г-на Степанова – человека, который заявляет о себе как о православном монархисте – появилась страничка, посвященная его новому проекту: «Трагедия братоубийства: Революция и гражданская война в России (1917-1922 гг.)». Разумеется, стержнем проекта является идея примирения красных и белых, желание стать «выше» и тех и других. Но вот возможно ли это, а самое главное – нужно ли? Будет ли это правильно?
Рассматривая эту проблему, можно выделить, в общем и целом, несколько вопросов:

1) Методологический – допустимо ли для христианского историка пытаться в оценке таких событий стать «выше их», т.е. давать историческую картину так, как хочет Степанов, который заявляет: «Мы не агитируем, не навязываем выводов. Мы напоминаем... Принципиальное методологическое требование, на котором базируется работа по подготовке книги, - отход от деления жертв русской трагедии на “красных” и “белых”».

2) Нравственный – кто и кого мог и может прощать, и при чем здесь мы?

3) Духовный – каковы были духовные причины гражданской войны в России в 1917-1922 гг., и соответственно: была ли она трагедией братоубийства?

К ВОПРОСУ О МЕТОДОЛОГИИ…

Относительно первого вопроса можно, конечно, спорить, но все же представляется в корне неправильной попытка описывать исторические события, не давая им нравственной оценки. Ибо если мы пытаемся «подняться» над конфликтом белых и красных, то нам либо придется признать неприемлемый для православного исследователя принцип относительности истины, либо признать, что обе стороны были равно от истины удалены, равно неправы.

Принцип относительной истины и соответственно – относительной правоты и тех и других является одной из фундаментальных основ либерального мировоззрения, в том числе и в исторической его части. Для православного исследователя он неприемлем, ибо всякая частная истина выверяется по Истине Абсолютной – Христу, Который есть «путь и истина и жизнь» (Ин. 14:6). Исследователь, который «принципиально отказывается» от деления по нравственному признаку, поступает не по-христиански.

Впрочем, можно теоретически заявить, что «подняться над» противостоянием белых и красных можно и нужно потому, что и те и другие были не правы. Мол, красные – цареубийцы и богоборцы, а белые – масоны-республиканцы и предатели Государя. С православно-монархической точки зрения и те и другие равно далеки от Истины.

Такая позиция, к сожалению, в настоящее время весьма и весьма распространена в среде русских монархистов. И в этом, несомненно, есть очень большая заслуга хорошего знакомого агентов ЦРУ, ловца масонов и патриотического энциклопедиста, «великого компилятора» О.А. Платонова. Именно его в основном приходится благодарить за то, что многие современные монархисты, в полной уверенности в своей железобетонной правоте, заявляют, что все белые генералы – масоны и предатели, а Белое движения было якобы «республиканским».

Как и всякая примитивная схема, которую можно объяснить на пальцах, данная «теория» находит много поклонников, но рушится от первого прикосновения реальных фактов. Ибо совершенно очевидно и легко доказывается, что среди вождей Белого движения подавляющее большинство составляли монархисты. Также совершенно очевидно, что нельзя считать «равно дурными» большевиков, начавших свою деятельность с «военного коммунизма» и таких гонений на Церковь, которые Европа последний раз видела (если вообще видела) во времена Диоклетиана, и белых, начертавших на своих знаменах «За Веру и Отечество!». И белые воины не только встали под эти знамена, но и кровь свою проливали за то, чтобы на земле Русской приносилась в храмах Безкровная Жертва. И Русская Церковь, в лице своих архиереев, не раз благословляла Белую борьбу, а вот красных – никогда. И этого уже более чем достаточно для того, чтобы сделать однозначный вывод, что принципиально правыми в той страшной гражданской войне были именно белые, а не кто-либо другой!

Поэтому приходится признать, что православные исследователь, который пытается смешать борьбу белых и красных в одну «братоубийственную» кучу, либо становится на либеральные позиции (т.е. антихристианские), признавая равную ценность богоборческой идеологии и Православия, либо просто скатывается к полнейшей профанации, примитивной демагогии платоновского образца.

КТО И КОГО МОЖЕТ ПРОЩАТЬ?

В статье с «РЛ», посвященной проекту «Трагедия братоубийства…», имеются такие слова: «Есть в Европе страна, которую часто сравнивают с Россией из-за удивительной схожести исторических и политических событий в наших государствах, это – Испания. Испанцы также имеют репутацию одного из самых религиозных народов Европы (сейчас, пожалуй, уже нет – Д.С.), страна давно слывет оплотом католицизма. Испанский народ тоже пережил ужасы революции и кровопролитной гражданской войны, в которой победу одержали, правда, не революционеры, а контрреволюционеры (маленький такой нюансик! – Д.С.). И вот испанцы явили миру удивительный пример излечивания от гражданского противостояния. Лидер испанской контрреволюции генерал Франсиско Франко повелел возвести величественный мемориал в «Долине павших», который, что характерно, создавал политический противник генерала бывший социалист и эмигрант Хуан де Авалос».

Кое-какие параллели в истории гражданских войн в России (1917-1922 гг.) и Испании (1936-1939 гг.) действительно есть. Однако параллели эти не абсолютны, и при ближайшем рассмотрении приводят к выводам, весьма далеким от идеи «примирения белых и красных».

«Преодоление» в Испании гражданского противостояния (было оно или нет – подробнее ниже) называют нередко «испанским чудом». Но при этом мы должны помнить о том, в каких условиях, и кем была начата политика примирения.

А начали ее как раз победившие испанские контрреволюционеры, националистическое правительство во главе с Каудильо Франко. Упомянутый мемориал в «Долине павших» изначально строился как памятник погибшим испанским патриотам, но в 1959 г. он был освящен и открыт как памятник всем жертвам гражданской войны. Таким было решение власти – решение Франко. В 1966 г. было объявлено о прекращении преследования уголовников-республиканцев, а в 1969 г. в Испании перестали преследовать политических преступников периода гражданской войны. Наконец, в своем завещании Франсиско Франко заявлял, что он прощает всех своих врагов и от всего сердца сам просит у них прощения.

Перечисленное – лишь немногие, хотя и яркие примеры той политики примирения, которую проводил Франко. Была ли она правильной – вопрос иной. Но то, что Франко и его соратники, которые три года бились против красных, имели моральное право прощать своих врагов – это совершенно безспорно.

Ситуация же в нашей стране, где, правда, в отличие от Испании, победили не контрреволюционеры, а революционеры, выглядит, мягко говоря, иначе. Интересно, кто-нибудь из тех историков, кто сейчас занят созданием фотоальбома «Трагедия братоубийства…», может назвать хотя бы один шаг к примирению со стороны советского правительства, который можно было бы сопоставить с действиями Каудильо Франко в этом направлении? Возможно ли хотя бы вообразить, чтобы после смерти Ленина или Сталина осталось завещание, в котором бы они заявили о том, что прощают своих врагов и просят у них прощения? Или представить себе Сталина, открывающего мемориал, посвященный всем жертвам гражданской войны – и белым, и красным?

С другой стороны, хотел ли примиряться с красной властью, напр., Врангель или Дитерихс? Не будем забывать, что значительная часть русской эмиграции почти до весны 1945 г. жила надеждой на возвращение в Россию с оружием в руках. И именно для сохранения воинских кадров создан был бароном Врангелем Русский Обще-Воинский Союз. О том, как смотрели на проблему примирения большевики, прекрасное представление дает хотя бы практика выдачи американцами и англичанами на расправу в СССР русских эмигрантов в 1945-47 гг. – на такой принудительной «репатриации» настоял в Ялте Сталин.

И если в 1976 г. в Испанию смогла вернуться и спокойно жить частной жизнью престарелая Д. Ибаррури (и не она одна), то белоэмигрантам возвращение в Россию как в 1945-м, так и 1953 гг. сулило, самое малое, лет десять лагерей. И идею возвращения в Россию с оружием в руках после 1945 г. пришлось оставить не потому, что эмиграция потянулась к примирению, а потому, что это было уже просто совсем нереально технически.

В России победители-революционеры прощать своих врагов не собирались. И белые бойцы, за редчайшим исключением, мириться с «новой властью» большевиков-богоборцев не хотели. Теперь давайте спросим себя: какое у нас, ныне живущих, есть моральное право «мирить» тех, кто, будучи жив, на такое примирение никогда бы не пошел? Тенденция же сейчас наметилась очень определенная: вот, мы Деникина и Каппеля в Москве похоронили, и здесь же, в Москве, у нас Ленин мумифицированный лежит. И те, и эти! Помирили, наконец-то! Не Москва, а прямо Мадрид!

Такое «примирение» как-то невольно напоминает мормонские «женитьбы» на умерших: добываются сведения про скончавшихся, иногда очень давно, женщин, и якобы для их «спасения» оформляется мормонский брак ныне живущего мормона с давно почившими, которые при жизни на такое замужество согласились бы едва ли.

Очень глубоко и разумно звучат слова П.А. Базилевского, которыми он обосновывает свой отказ согласиться на перезахоронение праха П.Н. Врангеля в Москве: «Будь он (Врангель – Д.С.) жив, вряд ли бы он согласился бросить свою армию для чести ехать в Москву один, зная, что там до сих пор почетное место рядом с Кремлем занимают Ленин и Сталин… Его борьба не закончена, и преждевременное перезахоронение его лишь умалит значение подвига и жертв как самого Врангеля, так и всех белых воинов, отдавших жизнь на благо России».

Россия – это далеко не Испания, и уж тем более не США. И мы не имеем никакого права от лица участников Белого движения прощать тех, кого не простили они. Да и от лица красных «примиряться» с теми, по отношению к кому они всегда оставались лютыми врагами, мы тоже не можем. Всякое заочное, «мормонского» типа примирение есть не более и не менее чем кощунственный фарс.

К КАКОМУ МИРУ МЫ ДОЛЖНЫ СТРЕМИТЬСЯ?

Поскольку на эмблеме нового проекта А.Д. Степанова имеется православный восьмиконечный крест, то к авторам-составителям фотоальбома «Трагедия братоубийства…» необходимо предъявлять не только те требования, которые предъявляются ко всякому честному историку. С создателей проекта спрос больше. Они обязаны показать себя не просто хорошими историками, но историками православными. Но вот в том, что в этой работе будет дана действительно православно-христианская оценка духовных причин гражданской войны, приходится очень сильно сомневаться.

У всякого исторического события есть свой, пусть и невидимый или, по крайней мере, незаметный глазу большинства людей духовный подтекст, а точнее – духовный источник. Рассмотреть эти духовные причины гражданской войны, как и всякого другого значимого события и дела, могут лишь люди духовно зрелые, и это, конечно, не является уделом обычного исследователя. Но при этом основы христианского мировоззрения и христианской оценки тех или иных фактов, данные нам в учении Св. Церкви, мы не можем ни забывать, ни отказываться их учитывать.

И в этом смысле логичен вопрос: а может ли православный историк встать «над» красными и белыми, отказаться от деления русских людей на тех и других? Белое движение – попытка спасти Православную Русь или же просто часть «безсмысленной и безпощадной» братоубийственной бойни?
С одной стороны – советская власть, Красный Интернационал. Власть, с самого начала поставившая своей целью не только разрушение исторической России, но вообще традиционного уклада во всем мiре. Власть, одной из важнейших своих задач считавшая искоренение всякой вообще религии, и первые и самые страшные удары обрушившая на Православие. Могли ли быть среди слуг и работников этой власти искренне заблуждающиеся, обманутые или, говоря по-простому, случайные люди? Конечно, могли быть и были. Было ли большинство бойцов Красной армии русскими по крови? Да, и это тоже было. Но все это не меняет и не может изменить главного – безбожного характера этой большевицкой власти, ее богоборческого вектора.

С другой стороны – Белое движение. Да, состоящее далеко не из одних праведных рыцарей. Да, в его рядах были не только монархисты, но и демократы, и социалисты. Да, репрессии белых порой бывали жестоки, и в словах Шульгина про «Серых» и «Грязных», которые примазались к Белым, про эту породу, которая «пополняла контрразведки, где она втихомолку имитировала нравы Чека», – в этих словах есть определенная горькая правда. Но правдой является также то, что именно Белая Армия встала на защиту поруганной Православной Веры.

Правда также и то, что именно белые с оружием в руках стали защищать Россию – Третий Рим, Удел Пресвятой Богородицы. И если правы во многом критики тех или иных дел Белой Армии, то прав – и куда более прав! – А.И. Деникин, написавший: «Если бы в этот трагический момент нашей истории не нашлось бы среди русского народа людей, готовых восстать против безумия и преступления большевицкой власти и принести свою кровь и жизнь за разрушаемую родину, это был бы не народ, а навоз для удобрения безпредельных полей старого континента, обреченных на колонизацию с запада и востока». Но такие люди нашлись. И именно их и называют белыми.

И потому все недостатки, все изъяны, которые пытливый искатель может найти в Белом движении, не отменяют главного. Белые боролись за Православие и за Россию. Белое движение имело твердую монархическую основу, что в конце концов и привело к Приамурскому Земскому Собору 1922 г., провозгласившему восстановление Самодержавия на Руси. Тот, кто без греха, может кинуть камень в белых. Но если красные сознательно шли против Бога, то белые, при всех нюансах и неснятых вопросах, стремились быть с Богом, жить и бороться во Христе и за Христа.

В этой борьбе вполне определенно можно выделить, кто в ней боролся на стороне Божией, а кто боролся на стороне сатаны. И потому правомерен вопрос: можно ли эту борьбу, борьбу христиан против богоборцев, рассматривать как «трагедию братоубийства»?

Вспомним вновь слова Св. Апостола Павла: «Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?» (2 Кор. 6:14-15). Вспомним также ветхозаветные заповеди: «Если будет уговаривать тебя тайно брат твой, сын отца твоего или сын матери твоей, или сын твой, или дочь твоя, или жена на лоне твоем, или друг твой, который для тебя, как душа твоя, говоря: «пойдем и будем служить богам иным, которых не знал ты и отцы твои»… то не соглашайся с ним и не слушай его… но убей его…» (Втор. 13: 6, 8, 9). Вспомним и слова Христа Спасителя о брате, который не слушает Церкви: «а если и Церкви не послушает, то да будет он тебе как язычник и мытарь» (Мф. 18:17). Не будем забывать и слова Свт. Иоанна Златоуста: «кто не пресыщается любовью ко Христу, тот никогда не пресытится и войною с врагами Его». Припомним и то, что Свт. Феофан Затворник накануне революции требовал «материальные воззрения запретить под смертной казнью».

И, вспомнив все это, спросим: над кем и чем хочет возвыситься тот православный, кто борьбу православных христиан против богоборцев – красных сатанистов, называет «братоубийством»? Кто кому брат?! О каком попранном «братстве» здесь печалиться, и кого можно примирить этим новым странным «братанием»?! О безумном и богохульном, невозможном братстве Света и тьмы – о нем ли нам горевать и к нему ли стремиться?

Можно конечно сказать, что в гражданскую войну убивали друг друга, мол, русские люди, они были и среди белых, и среди красных. И так и получилась, по Степанову, «общая русская трагедия». И потому все всем братья. Но можно ли назвать их братьями во Христе? Нет! Братья по крови? Что ж, но тогда даже и убийство Каином Авеля можно назвать трагедией братоубийства, возвысившись над каждой из сторон. Мол, общая для всего человечества (и ведь это правда!) трагедия. Не будем искать правых и виноватых. Это, мол, мириться нам мешает.

Тот, кто пытается смешать в одну «братскую» массу и белых, и красных (в том числе и буквально – посредством устройства общего захоронения) – тот пытается установить согласие между Христом и Велиаром. Дай Бог нам и близко не оказаться от тех, кто в безумии своем попытается это сделать!

«ИСПАНСКЕ ЧУДО» – А БЫЛО ЛИ ОНО?

Поскольку авторы проекта «Трагедия братоубийства…», подобно многим другим, приводят в качестве примера преодоления «гражданского противостояния» Испанию, то приходится задаться вопросом – а было ли такое преодоление? «Испанское чудо» – это чудо примирения или нечто иное?

Казалось бы, в Испании после смерти Франко завершился, наконец, процесс Реставрации. Во главе страны стал король Хуан Карлос, монархия была восстановлена… Но на деле получилось нечто иное.

Сразу после того, как закончились похороны Каудильо, министерство просвещения Испании распорядилось печатать новые учебники – теперь уже вместо Крестового похода против «анти-Испании» там появилась «национальная катастрофа 30-х гг.» Победа националистов отныне получила название «катастрофы». В 1976 г. все вожаки красных получили право на безпрепятственное возвращение в Испанию, а в 1977 г. были легализованы почти все партии, ранее запрещенные. А вот Национальное движение – наследник Испанской Фаланги – демократическим королем Хуаном Карлосом было распущено. И, наконец, в 1982 г., на выборах в кортесы, победу одержали социалисты. Последний раз такое было в Испании в 1936 г. – накануне гражданской войны.

Испания стала светским и демократическим государством. Со всеми вытекающими последствиями – от легализации порнографии до вымирания титульной нации. К 2000 г. уровень в рождаемости в Испании стал самым низким в Европе – в то время как при Франко нормой было восемь и даже двенадцать детей в семье. В общем и целом то, чего добивались республиканцы в 30-х гг., было достигнуто. Националисты действительно потерпели поражение.

Что же касается примирения, то тут все было не так уж и гладко. В 1977 г. Верховный суд Испании отказался заниматься вопросами легализации политических партий. Это сделали без него. В знак протеста против новой либеральной политики ушли в отставку несколько крупных государственных деятелей (вплоть до министерского уровня). Последней попыткой остановить демократическую вакханалию стало восстание Гражданской гвардии в Мадриде в 1981 г.

Восстание провалилось; в ходе его никто не был убит или даже ранен. Однако гвардейцев отправили под суд, который присудил участников восстания к длительным срокам тюремного заключения. Помилованы они не были.

Вот тебе, испанская бабушка, и советский Юрьев день! Коммунисты и иная красная нечисть, которая насиловала, жгла и убивала в Испании в 30-х гг., были помилованы либеральнейшим королем Хуаном Карлосом. Социалистическая партия, на которой лежит едва ли не основная вина за развязывание гражданской войны, была им легализована, и победила на выборах. А вот Национальное движение демократически распустили. И те националисты, которые посмели выступить против курса на пересмотр итогов гражданской войны, без всякого снисхождения были брошены в тюрьмы. Этим было наглядно показано, что в новой Испании все равны, но кое-кто явно «равнее» других.

Поэтому едва ли стоит говорить о «национальном примирении» в Испании. Скорее, следует вести речь о ползучей демократической революции 1976-1982 гг., обернутой для маскировки в пурпурно-золотое монархическое знамя. И уж тем более, не стоит брать этот «примирительный» опыт в качестве образца для подражания.

ПРИМИРЕНИЕ ИСТИННОЕ И ЛИЦЕМЕРНОЕ

Логичен вопрос: неужели примирение как таковое невозможно? Неужели противостоянию красных и белых быть, и никуда от него не деться?

Без всякого сомнения, необходимая для возрождения России общенациональная консолидация требует примирения. Но путь к этому примирению в корне отличается от того, которым прошла Испания и на который нас сейчас пытаются толкнуть разномастные «путинские пехотинцы».

Заимствовать испанский опыт нам незачем, ибо у России есть опыт свой, которого вполне достаточно для решения этой проблемы. И путь к национальному примирению очевиден – это путь к национальному покаянию. Покаянию в грехе цареубийства, покаянию в отступлении от Бога, в том, что допустили на Руси установиться богоборческой власти, покаянии в том, что до сих пор она еще существует на земле российской. С общенародного покаяния началось преодоление Смуты в XVII в., и только оно может стать духовной основой преодоления Смуты нынешней.

Путь многих активных участников событий Смутного времени не был прямым. Однако после того как враг был побежден, после восстановления Самодержавия никто уже не припоминал другому, что он когда-то был в стане «тушинского вора» и т.п. Покаяние, как поистине второе Крещение, смыло прошлые грехи.

Но при этом – и вот в этом-то и состоит кардинальное отличие! – никто не пытался утверждать, будто бы нужно отказаться от деления участников Смуты на правых и виноватых. Никому бы не пришло в голову утверждать, что князь Пожарский и Лжедмитрий – это два «равно выдающихся деятеля», никто не считал возможным ставить памятники и тому и другому, а еще лучше, устроить им общее братское захоронение. Нравственная оценка событий Смуты была четкой и ясной. Людям отпустили их грехи, но никто не пытался (и думаю, и помыслить об этом не мог!) приравнять грех к добродетели, приравнять тогдашних белых к тогдашним «красным» и «зеленым».

Подобным образом должны действовать сегодня и мы. Нужно не пытаться уравнять христиан и богоборцев, белых бойцов и красных сатанистов, а стремится искоренить безбожие во всех его – в том числе и государственных (социалистических, либеральных) проявлениях. Нравственные оценки нашей истории должны быть ясными. Если же мы пойдем по испанскому пути, то это будет просто отречением от православного миропонимания, отказом от борьбы за социально-государственное устройство России на христианских началах.

А угроза такая есть. И испанский вариант, похоже, вновь всерьез рассматривается во властных коридорах РФ. Российский заменитель Хуана Карлоса имеется – Георгий Гогенцоллерн, дитя «государыни» Марии. «Примирение» через отказ различать добро и зло, а потом – ниспровержение России в бездну новых либеральных реформ, кощунственно прикрытых короной Российских Самодержцев – это едва ли не самая большая угроза России сегодня. Ибо в таком случае продолжающееся разрушение России будет работать на дискредитацию Монархии. И из этого болота мы уже едва ли выберемся.

Борьба продолжается, и единственным приемлемым для нас ее завершением является полная победа. Другого не дано.

0

5

БЕСЕДА С НИКОЛАЕМ БОГОЛЮБОВЫМ

     Предлагаем вниманию читателей газеты «Русские идут!» беседу нашего корреспондента с замечательным русским поэтом Николаем Боголюбовым (г. Москва)
     Николай, в поле зрения нашей газеты попал сборник твоих стихотворений «Солнце победы», изданный в 2002 году. Я думаю, твоё творчество не оставит равнодушным любого русского человека, твёрдо вставшего на позиции Православия, Самодержавия и Народности. Твоя книга – глоток свежего воздуха в нашем забесовленном мире. Каждая строчка твоих стихов выстрадана душой, написана сердцем, излита из глубин его. Расскажи, пожалуйста, о себе и своём творчестве.
     Я родился в Москве в 1974 году. Как и все учился, работал, учился и так далее… Более менее сознательно принял крещение в 1991 году. С этого времени и начинается моё приобщение к сокровищу русского Православия. В 1997 году под воздействием творчества Игоря Талькова я осознал, что Русское Слово сегодня должно быть остро отточенным мечом, воинствующим за правду Божию против нагло и цинично торжествующей лжи. В начале 1999 г. вышла моя первая книжка стихов «Россия, Русь». В 2000 г. – сборник «Будь верен до смерти». В 2001 г. – «Умереть за Россию». И в 2002 году – четвёртый сборник «Солнце победы». Поэтическое слово – оружие, и оно не должно лежать под спудом, особенно, когда идёт война. Война страшная и беспощадная… Против Православия, против Русской нации, на полное уничтожение.
     В чём, по-твоему, должна состоять борьба за Россию?
    В утверждении истинного Православия на Русской земле. Жизненно необходимо настоящее покаяние – перерождение, глубокое очищение от всякой лжи, возвращение к источнику жизни – Богу. Как гласит русская поговорка, «Без Бога не до порога». Главную трагедию нашего времени я вижу в том, что настоящее Богодухновенное, воинствующее со злом Православие повсеместно подменено лже-православием, покорным князю мира сего. Надо взыскать Бога всем сердцем. Это самое большое счастье – вернуться к своему Небесному Отцу и всей жизнью, всем своим существом служить Ему и славить Его.
     Наше нынешнее время в русской прессе очень часто называют смутным. Новая Русская Смута конца ХХ – начала XXI веков. И, тем не менее, наверняка, в нынешней российской жизни есть положительные явления. На твой взгляд, какие?
     Я думаю, наше время не просто смутное, а запредельно смутное и трагическое, апокалиптическое время. Как известно, оно началось не вчера и не позавчера, а в феврале 1917 года. Сегодня русские православные люди, не потерявшие исторической памяти и, главное, духовного зрения, видят буквально чудовищную реальность – новый каганат, антихристово лже-государство, построенное на Святой русской земле. Это лже-государство поспешно очищает территорию от последних русских. Из положительного в этой трагедии можно отметить только ту героическую борьбу, которую ведут единицы, и процесс духовного прозрения, который всё-таки идёт в недрах полурусского, полусоветского народа.

     Среди русской национально-патриотической интеллигенции не так давно я столкнулся с неожиданным мнением, что Николай Боголюбов является «засланным казачком», «провокатором» в русском патриотическом движении. Это мнение мотивировалось тем, что в твоих стихах очень часто встречается слово «жид», очень открыто, смело и «в лоб» обличается главный враг – сионизм и что, несмотря на всё это, евреи до сих пор не предприняли против тебя серьёзной ответной акции – не подали заявление в правоохранительные органы с требованием возбудить против гражданина Боголюбова уголовное дело по 282 статье УК РФ «разжигание расовой, национальной и религиозной розни». Что ты думаешь по этому поводу?
     Да, действительно, говорят также, что я сам еврей, что шизофреник и т. п. Всю эту грязь распространяют враги Русской Правды, которым она не даёт покоя. Замалчивать и ещё раз замалчивать, распускать слухи, обливать грязью – это их работа. Надо глушить русские голоса, несущие Правду, ибо Правда – главный враг нынешнего режима, который возрос на лжи и держится ложью. Лучшее удостоверение моей национальности – мои стихи. Такое выражение Веры и боли… разве можно подделать? Это голос духа и голос крови. Пусть судят читатели. Что касается воздействий на меня враждебной стороны, то оно имеет место быть. Просто к насилию (в том числе и юридическому) враг прибегает в последнюю очередь, на первых порах в ход идут другие средства. Тем более привлекать к суду или убивать «невыгодно» – дополнительная реклама.
     Среди современного информационного ливня, среди густых потоков мерзкой лжи, КАК, на твой взгляд, и ГДЕ искать Правду? Крупицы Правды?
     Солнце Правды – Христос. Слово Божие – Св. Евангелие несёт людям всю правду о Боге, мире и человеке. Живое Слово Живого Бога вечно живо и действенно и острее обоюдоострого меча, как говорит Апостол. Глагол Божий живёт и воплощается в Св. Церкви, в жизни и традиции церковной. Кстати, как говорил великий русский иерарх митрополит Антоний (Храповицкий), «Святая Русь есть воплощенное на земле Божественное Евангелие». Для того чтобы правильно понимать Его, возрождаться и освящаться Им, необходимо жить в Церкви, жить Церковью, находиться в русле истинной церковной традиции, идущей от Апостолов. Трагедия нынешнего постсоветского народа в отпадении от Церкви, в глобальной подмене души русского народа – Святой Церкви. Это главное, для того чтобы в этом разобраться, необходимо находить и изучать духовное наследие Новомучеников и Исповедников Российских, написанное кровью Надо верить только тем, кто насмерть стоял и стоит за Веру, Царя и Отечество! Без всякой лжи и фальши. И никогда не верить лжецам.

     Твои пожелания газете «Русские идут!»
     От души желаю, редакции газеты «Русские идут!» и всем русским патриотам утверждаться в Истине Христовой и, отметая всякую ложь, всей жизнью, всем существом, бескомпромиссно воинствовать за Веру, Царя и Отечество!
     http://russkie-idut.ru/vesti/new65.htm

0


Вы здесь » Русский Петербург » Слово и дело » НАША ВОЙНА. СМЫСЛ РУССКОЙ ВОЙНЫ